Корпус №3 |
«Особенности физического развития детей 4-5 лет»пт., 13.10.2023Особенности физического развития в 4 года Ребенок 4 года полон энергии. Ему нужно постоянно чем-то заниматься. В 4 года ребёнок умеет: Прыгать, бегать и кувыркаться (на полу в помещении, на траве или на песке на улице). Стоять на одной ноге (почти 10 секунд), ходить на цыпочках. Лазать по «шведской стенке» вверх и вниз, держаться за канат и висеть на нём. Подниматься по канату ему ещё сложно. Кататься на 3-колёсном велосипеде. Ребенок в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может изворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Чтобы потренировать малыша, можно разложить на асфальте верёвку и предложить ему походить по ней, дальше можно тренироваться на бревне. Особенности физического развития в 5 лет Ребёнок, достигший 5 лет, способен: Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки. Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно. Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому. Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него, получается, прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки». Легко и долго лазить по «шведской стенке». Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается. Роль родителей в развитии детей 4-5 лет Развитием и воспитанием ребенка обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего ребенка. То время, которое ребенок проводит в детском саду – воспитатель. Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние ребенка, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку. Ребенка 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия. Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с ребенком сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазл. К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим ребенком, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.). Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха. Автор репортажа: Зубарева Елизавета Владимировна, инструктор физической культуры |